Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»

Социально-психологичская служба

Организация деятельности психолого-педагогической службы

Организационно-педагогические условия создаются  также посредством деятельности психолого-педагогической службы сопровождения, сопутствующей всему образовательному процессу. Психолого-педагогическое сопровождение  осуществляется педагогом-психологом и социальными педагогами. Центром приложения их профессиональных знаний и умений является, как правило, проблемные  ситуации, когда ослаблены социальные связи, дисгармоничны некоторые социальные процессы в семье. Профессиональная деятельность социального педагога и педагога-психолога  разделяется на два  направления и протекает, во-первых, в виде социальной защиты детей (сирот, инвалидов и т.д.), во-вторых, в виде социальной помощи, которая рассматривается как психологическая поддержка ребенка в трудной ситуации, активное содействие в преодоление проблемы.

Цель работы социально - психологической службы: содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

Задачи:

  • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
  • выявить индивидуальные качества личности ребенка;
  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Направления:

  • Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
  • Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
  • Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
  • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
  • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания. Оказание помощи личности ребенка в самопознании, адекватной самооценки, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости в период подготовки к  государственной итоговой аттестации.

Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

  1. сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
  2. оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

 Структура работы службы:

Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Функции службы:

  1. Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
  2. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
  3. Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
  4. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
  5. Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации способностей одарённых детей.
  6. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
  7. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и т.д.
  8. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
  9. Организует социально - психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, родителей.
  10. Решает конфликтные ситуации между обучающимися, педагогами, родителями.
  11. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
  12. Создание методических и организационных основ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  13. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.
  14. Оказание помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.
  15. Привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей к работе по реабилитации.
  16. Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  17. Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.

 Принципы работы службы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав участников образовательного процесса;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

  Методы и формы:

  • изучение документации;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика.

   Планируемый результат:

  •  Создать условия для повышения социально - психологической устойчивости учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
  • Создать условия для повышения мотивации учащихся к образовательному процессу.
  • Способствовать укреплению устойчивости обучающихся к переменам, развитию стремления  к разнообразию   контактов с окружающими людьми, воспитанию толерантности, открытости.

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения